Табель учета рабочего времени

tabel_ucheta_rabochego_vremeni.jpg

Табель учета рабочего времени (форма № Т-13) применяется для подсчета и протоколирования затрат времени на выполнение работы сотрудниками предприятия, проведения эффективного надзора за соблюдением работниками установленного графика работы, для мониторинга данных потраченного рабочего времени, расчета размера заработной платы, ведения статистических документов, касающихся труда и прочее. В особых случаях отдельно ведется учет расхода времени работы и начисления заработной платы. В этом случае допускается использование первого раздела формы № Т-12 «Учет использования времени работы» как самостоятельный документ.

Данный документ имеют право заполнять исключительно назначенные для этой цели лица и только в единственном экземпляре. После составления его визируют начальник организации или отдела, сотрудник отдела кадров и направляют в бухгалтерский отдел.

В бланке имеются поля для отметок о причинах неявки на работу, особых условиях работы, перевыполнениях рабочего плана и др. Следует заметить, что вносить подобные данные в табель допускается только при наличии соответствующих документов (больничный лист, повестка в суд, справка от следователя и пр.).

При заполнении бланка учитываются такие особенности:

· Сверху в табеле указывается название предприятия (если есть, то и структурного подразделения).

· Специальные ячейки для номера документа и даты его заполнения.

· Поле «период отчета» для указания временного интервала с первого числа до последнего (отчетного месяца).

· Первый столбец раздела 1 для указания порядкового номера сотрудника.

· 2-3 столбцы для переноса информации с формы № Т-2 (личная информация о работниках) на основании приказа о приеме на работу.

· 4-6 графы нужны для учета расхода рабочего времени.

· В графе 4 табеля имеются два поля для занесения информации о каждодневном расходе рабочего времени. Первая графа характеризует использование времени в виде соответствующих условных обозначений, а другая предназначена для занесения количества часов.

· В 5-7 поля заносятся данные за 0,5 месяца в виде количества затраченных дней (верхняя ячейка) и количества использованных часов за указанный период (нижняя ячейка).

· 8-17 графы заполняются данными, которые получаются суммированием вышеуказанных граф. В итоговую сумму дней не заносятся дни прогулов, выходных и прочих дней.

· 14 и 16 столбцы служат для занесения информации о количестве дней и часов.

· Буквенно-цифровой код причины неявки на работу заносится в 15 столбец (используется специальная таблица условных обозначений).

· 17 столбец предназначен для информации, касающейся выходных и праздничных дней.

Существуют два способа регистрации расхода времени работы. Один подразумевает постоянную фиксацию выходов на работу и прогулов. Второй требует отмечать только нарушения рабочего режима: прогулы, опоздания и другие.

На данный момент широкое применение находит автоматизированное применение формы № Т-13. В этом случае бланк с некоторыми заполненными полями подается в виде компьютерной программы. К заполненным полям можно отнести название организации, персональные данные, номер формы и другие.

В случае использования начисления оплаты только по одному виду и корреспондирующему счету, совместно с другими работниками, заполнение 7- 8 граф не нужно. Заполняются только графа 9 и реквизиты: «код типа оплаты», «корреспондирующий счет».

Графы 7-9 служат для занесения данных о начислениях заработной платы по нескольким видам оплаты и корреспондирующих счетов (более 2). В случае превышения количеств типов оплаты и корреспондирующих счетов больше четырех применяется специальный блок с такими же номерами граф.

Следует заметить, что для ведения в табеле учета отработанного и неотработанного рабочего времени существуют около 40 условных обозначений, представленных буквенным и числовым кодом.

Официальные письма – это группа различных видов писем, которые составляются по определенным правилам.

Существует много видов официальных писем (письмо-отзыв, письмо-гарантия, сопроводительное письмо, информационное письмо и другие).

Общая структура официального письма представлена общими реквизитами и текстом письма. На сегодняшний день используется ГОСТ Р.30-2003 в качестве стандарта для содержания и места нанесения реквизита на бланк. Также предусмотрены размеры полей формуляра и площади различных реквизитов (измеряется в количестве печатных знаков).

Наряду с этим используется т. н. эстетический подход к оформлению бланка официального письма. Это связано с тем, что обработка правильно оформленного официального письма значительно легче и быстрее. Для этого, например, наибольшую насыщенность текстом делают в верхней части письма.

Как правило, официальное письмо состоит из трех основных частей, которые визуально должны подаваться как три отдельных блока.

Следует заметить, что ГОСТом предусмотрено наличие на официальном письме до 31 реквизита. Но их состав зависит от вида официального письма и требований к его содержанию.

Для всех видов официальных писем рекомендуется применять такие реквизиты:

· Герб для государственных предприятий.

· Эмблема организации.

· Код организации ОКПО (если он имеется).

· Код ОКУД для документов (если он есть).

· Название предприятия в полной и сокращенной форме.

· Адресные данные организации.

· Номера телефонов, факсов.

· Реквизиты для проведения банковских операций.

· Дата составления документа.

· Номер регистрации (индекс документа).

· Информация об адресате.

· Текстовый заголовок.

· Персональные данные исполнителя.

· Подпись исполнителя.

Отличительной чертой официальных писем является то, что на их бланках не пишется название, как, например, на приказах, актах и прочих документах.

Также на официальном письме указываются при необходимости дополнительные данные об адресанте: электронный адрес, веб сайт, телетайп и др.

 

Счет-фактура – это документ, предназначенный для фиксации факта оказания определенных услуг или отгрузки товара с указанием стоимости.

Этот документ передается исполнителем заказчику только после того, когда заказчик принял товар или услугу.

В разных странах в связи с различием законодательных актов счет-фактура выполняет различные функции. Так в Евросоюзе он подтверждает уплату акцизов и налога на добавочную стоимость. В Советском Союзе счет-фактура подтверждал уплату налога с оборота. В Российской Федерации данный документ применяется исключительно для учета НДС в налоговой службе. Все реквизиты счета-фактуры строго регламентированы и закреплены в статьях налогового кодекса.

Оформляет счет-фактуру тот представитель товарно-денежных отношений (продавец товаров или услуг), на которого возложена функция выплаты НДС. Покупатель, который имеет счет-фактуру на руках, может убедиться в сумме НДС, которую необходимо погасить помимо основной стоимости товара.

Счет-фактура содержит следующие данные:

· информацию о продавце.

· информацию о покупателе.

· перечень продаваемых товаров или услуг.

· цена услуги.

· ставка НДС.

· прочие данные.

Счета-фактуры активно используются налогоплательщиками для учета товарооборота. Так продавцы товаров или услуг на основании счета-фактуры ведут специальную «Книгу продаж». А покупателям этот документ нужен для ведения «Книги покупок».

В 2012 году в бланк-форму счета-фактуры были внесены некоторые изменения.

Теперь для нумерации можно использовать только цифры в хронологическом порядке. Исключения составляют различные товарищества, обособленные департаменты и доверенные лица. Для них предусмотрена нумерация через дробь, где вторая цифра является номером данных органов.

Согласно новым требованиям посредники, осуществляющие услуги от имени других организаций, пишут в соответствующих полях наименование продавца.

В п. 7 абзаца 4 новых правил сказано о том, что при наличии ошибок, не препятствующих однозначно идентифицировать продавца и покупателя, новые экземпляры счета-фактуры могут не составляться.



Файлы для скачивания Тип Размер Скачать
Табель учета рабочего времени (xls) 155 Кб