Акт инвентаризации

akt_inventarizacii.png

Для проведения инвентаризации товаро-материальных ценностей в учреждении, организации и на предприятии создаётся постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В случае необходимости, как правило, при большом объёме работы может быть специально создана рабочая инвентаризационная комиссия.

После проведённой проверки фактического наличия материальных ценностей инвентаризационной комиссией в обязательном порядке составляются инвентаризационные описи и акты инвентаризации.

Акт инвентаризации документально подтверждает фактические остатки материальных ценностей, денежных средств и их соответствие записям в специальных регистрах ведущегося на предприятии (в учреждении, организации) бухгалтерского учета. Акт инвентаризации является одним из основных документов, которые составляются по результатам проведённой инвентаризации инвентаризационной комиссией. Этот акт составляется по специальной форме, которая утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 года за № 88.

Следует отметить, что акты инвентаризации различаются между собой по своему содержанию: это могут быть акты инвентаризации кассы, акты инвентаризации задолженности по недостачам и хищениям, акты инвентаризации расчетов с покупателями и поставщиками, а также другими кредиторами и дебиторами, акты инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути, акты инвентаризации расходов будущих периодов. Каждому из таких актов соответствует свой собственный, утверждённый постановлением Госкомстата бланк установленной формы.

При заполнении акта инвентаризации в соответствующий бланк следует вписать полное наименование предприятия (учреждения или организации), а также подразделения, в котором проводится проверка. Здесь же следует указать номер документа и код этого предприятия (организации, учреждения). Наверху нужно написать наименование документа, например, "Акт инвентаризации кассы", место и дату проведения проверки. 

Обязательно в акте инвентаризации необходимо указать всех присутствующих членов комиссии, а также их должности. Кроме того, в данном акте указывается основание для проведения этой проверки (приказ, распоряжение, постановление). Далее необходимо перечислить все наименования проверяемых ценностей, указать их фактическое наличие (цифрами и прописью), а также количество всех ценностей в соответствии с записями в бухгалтерских документах. В соответствующих графах требуется указать величину излишков или недостач.

В случае, если фактическое наличие остатков материальных ценностей не совпадает с его документальным отражением, на втором листе акта инвентаризации материально ответственное лицо должно указать причины возникшей ситуации, после чего поставить дату и свою подпись.

Акт инвентаризации должен быть составлен в двух экземплярах. Он подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии, а также лицом, ответственным за сохранность ценностей. 

После оформления один экземпляр акта инвентаризации передаётся в бухгалтерию, а второй – материально ответственному лицу. 

В случае, если инвентаризация проводится в связи со сменой материально ответственных лиц, то акт инвентаризации должен быть составлен в трех экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, второй – материально ответственному лицу, сдавшему ценности, а третий – лицу, принимающему эти ценности.

При составлении акта инвентаризации нужно иметь в виду, что в нём нельзя допускать никаких подчисток, помарок и исправлений. Любые исправления должны быть оговорены, засвидетельствованы подписью всех членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц. 

Следует отметить и то, что проводить инвентаризацию в отсутствие кого-либо из членов инвентаризационной комиссии нельзя. 

Источник статьи - автоматический заработок на форекс



Файлы для скачивания Тип Размер Скачать
Акт инвентаризации (xls) 47 Кб